Как сделать из Нивы настоящий внедорожник разгон, не

«Нива» — хороший легковой автомобиль (по Русским эталонам), а хороший он конкретно завышенной проходимостью

1-ый в мире внедорожник с несущим кузовом, неизменным полным приводом, блокировкой дифференциала и пониженным рядом передач, что важно беря во внимание общее состояние российских дорог — обозначаемый NIVA 4х4. Серийно Нива делается с 5 апреля 1977 года. В истории мирового автопромышленности «Нива» считается родоначальником «кроссоверов» — особо пользующегося популярностью сначала XXI века класса легковых автомобилей, также самым необычным и пользующимся популярностью автомобилем русского и русского производства. Конечно Туризм. В главном Нива завлекает любителей добраться куда подальше собственной неприхотливостью, распространенностью запчастей и все этим же неизменным полным приводом за маленькие средства (если ассоциировать с зарубежными аналогами).2. Соревнования.

Есть 2 главных направления для модернизации Нивы:

1. Еще с русских времен прогуливаются легенды про отменную проходимость этого автомобиля. Даже спустя 33 года впоследствии начала серийного производства автомобиля, жива легенда пользуется большущим спросом на рынке. И самое необычное для нашего автопрома, что этот автомобиль с преогромным наслаждением приобретают за границей.Нива владеет хорошими свойствами как внедорожник, но еще больше наилучшими качаствами как джип, конечно впоследствии внесения маленьких конфигураций в конструкцию автомобиля.

Разные как любительские так и полностью проф трофи–рейды, ралли–рейды, внедорожные ориентирования, триалы и почти все другое.

Этапы модернизации в спорте и туризме очень близки. Почти все для туризма берется из спортивного опыта эксплуатации авто.

Сегодня я постараюсь расписать главные – вероятные доработки и разъяснить для каких целей они нужны.

1. Установка огромных колес.

Существенно повысить проходимость автомобиля можно, установив колеса с огромным внешним поперечником. На Ниве это как правило начинается с 29" резины (можно сказать, эталон для немного заряженного авто) и доходит чуть не до 33" (это уже незапятнанный спорт и экстрим). Я считаю, что коробка Нивы способна относительно безболезненно “переварить” колеса размерностью 30-31". Я считаю самым хорошим методом установку впереди пружин от Шеви-Нивы, амортизаторов с большей длиной и проставок под шаровые опоры. Сзади лучше обварить (увеличить) чулок заднего моста, который можно погнуть даже при эксплуатации стандартного автомобиля на стандартных колесах.

Если мы задались целью поставить 29" колеса, то нам довольно лифтануть машину. С лифтом в 6 см 29" колеса без заморочек помещаются в колесных арках:

Для установки колес от 29" нужны уже кузовные работы по подрезке арок. При этом, чем на много больше ставим колеса, тем на много больше приходится отрезать от машины.

Есть давнешний спор, что лучше: лифт либо резка арок. Попробую выложить главные плюсы и недочеты того либо другого метода вживления огромных колес.

Лифт:

+ Повышение дорожного просвета под фронтальной опорой.

Лифт наращивает дорожный просвет лишь только под фронтальной опорой. Под яблоком заднего моста он остается таковой же, НО на фронтальные колеса приходится порядка 65% от целого веса автомобиля, лифт в 6 см существенно делает меньше шансы сесть на опору и дает вероятность сдать вспять при невозможности двигаться вперед. К тому же площадь яблока заднего моста невелика, и зацепившийся задний мост, к примеру, в колее просто сумеет протащить передок.

+ Улучшение геометрической проходимости.

Лифт позволит сделать лучше геометрическую проходимость: становятся меньше радиусы продольной и поперечной проходимости, также растут углы заезда и съезда.

— Уменьшение срока жизни внутренних ШРУСов и их промышленных пыльников. Эти недочеты можно решить, заменив внутренние пыльники ШРУСов на пыльники от внешних ШРУСов, а РПМ опустить вниз на 10 мм, что дозволит приуменьшить угол работы ШРУСа.

Резка арок:

+ Можно расстаться от гнилостных арок.

+ Нет конфигураций в работе подвески.

+ ШРУСы живут меньше лишь только из-за увеличенных нагрузок.

— Дорожный просвет и геометрическая проходимость становится лучше лишь только за счет роста внешнего поперечника колес.

Лифт можно выполнить несколькими методами. Так сказать, золотая середина. Остается и некоторая надежность авто и проходимость возрастает существенно. Чтоб установить огромные, чем штатные, колеса на автомобиль, нужны некоторые доработки, о которых я напишу ниже.Для установки грязевых колес большего поперечника как правило делается лифт подвески либо подрезаются колесные арки. Для улучшения работы задней подвески, рекомендую установить А-образный рычаг. Рычаг выполнен из квадратного профиля, куска нижнего рычага фронтальной подвески ВАЗ 2108. Закрепляется на кузове 2 болтами, которые ранее держали верхние тяги заднего моста. На мосту рычаг крепится к площадке через шаровую опору:

Основными его плюсами можно признать:

— наименьшее число деталей в задней подвеске;

— симметричность работы задней подвески;

— фактически неубиваемый рычаг ( по сопоставлению с тягами, которые нередко ломаются в месте пайки втулки к пруту);

— нет необходимости в диагональной тяге Панара, которую с течением времени можно утратить из-за коррозии домика, к которому она крепится на кузове:

По опыту различных соревнований и выездов скажу, что лифтованная машина на 29" колесах едет намного лучше чем Нива на 29" колесах с вырезанными арками.

Еще можно нужно добавить что хорошим вариантом для Установки на Ниву (конкретно для полного бездорожья) при условии подрезанных арок и отлифтованной подвески остается резина Я-569 — отлично садится на 15е диски с вылетом 30 и по цены не сказать что очень дорогая, а по проходимости на достаточно высочайшем уровне.

2. Основные пары

Допустим сейчас, что у нас стоят огромные колеса. Машина начала тупить на разгон, не достаточно хватает момента для того, чтоб тронуться в грязищи, приходится крутить движок. Означает последующим шагом меняем заводские основные пары на пары с огромным передаточным числом. К примеру 4.3 либо 4.44 ( для колес до 31"), вдополнение есть на много более редчайшие и дорогие ГП с передаточным числом, к примеру, 5.38, которые подходят для колес поперечником на много больше 31".

3. Средства самоспасения

Для размеренного передвижения я считаю, что впоследствии подмены основных пар, нужно поставить электронную лебедку. Для туристов подойдет лебедка 6000 класса, для спортсменов необходимо более 9000. Выбор лебедок большой, как говорится, на хоть какой вкус, цвет и кошелек.

Для тех кому жаль средств на достаточно дорогой аксессуар для достаточно дешевого авто, но по бездороржью прокатиться ох как охото могут обойтись Ручной лебедкой, единственная отличие будет во времени вылезания из говны, ещё стоит она менее 1 тыр.

Еще есть на много более дешевенький вариант — Колесная лебедка это быстрее из области очумелых ручек, когда на фронтальные колеса прикручивается по катушке на которую накручивается трос при вращении колес, таким макаром машина сама себя вытаскивает.

Конечно не следует забывать про Реечный домкрат Hi-Lift Jack, который относится к уровню культовых предметов в среде поклонников off-road и полного привода и не имеет необходимость в особенном представлении. Все его плюсы отлично известны, а наличие в багажнике автомобиля при выезде на природу вселяет надежду в душу обладателя авто на благополучный финал мероприятия.

Как сделать из Нивы настоящий джип

4. Шноркель

Что в туризме, что в спорте нередко бываю броды. Чтоб не словить гидроудар за много км от у себя дома либо цивилизации в целом, нужен шноркель. Он позволит работать движку, который располагается под водой без различных ненужных последствий в форме гидроудара.

5. Экспедиционный багажник сопутствующий свет и веткоотбойник.

У Нивы багажник на много больше припоминает бардачок, и даже на близких выездах салон автомобиля преобразуется в склад готовой продукции. Что уж гласить, но чем далее собираемся, тем на много больше нужно с собой взять из вещей и запчастей. Решить эту делему поспособствует надежный экспедиционный багажник, способный подержать вес вещей до 200 кГ. На багажнике вдополнение нередко закрепляют сопутствующий свет (который труднее разбить и замарать при движении по бездорожью), антенну Си-Би радиостанции (с которой очень комфортно двигаться колонной с товарищами либо по трассе, узнавая о дорожной ситуации у дальнобойщиков), грязный трос, реечный домкрат хай-джек, лопата, леера и т. п.

Дополнительные фонари заднего хода — очень подходящая вещь в особенности когда приходится разворачиваться задом в мгле в лесу

Веткоотбойник очень понадобится тем кто любит забираться в лесную чащу но при всем этом не любит получать веткой в стекло либо еще ужаснее оставлять багажник на какой-нибудь толстой и крепкой ветке.

Как сделать из Нивы настоящий джип

6. Дифференциал завышенного трения либо самоблок

Данный аксессуар позволит передавать вращающий момент с буксующего колеса на колесо, которое имеет на много более не плохое зацепление с рельефом местности.

7.Металлической корпус редуктора фронтального моста

У промышленного корпуса из дюралевого сплава есть 2 главные заболевания:

1. Отрываются шпильки крепления корпуса к движку.

2. Раскол самого корпуса от завышенных нагрузок из-за жестких режимов эксплуатации.

Для увеличения надежности устанавливается СКРПМ (металлической корпус редуктора фронтального моста) заместо промышленного. Крепление его производится на опору фронтальной подвески и за стабилизатор поперечной стойкости. Данный аксессуар хоть и стоит недешево, но он себя оправдывает на все 300%.

8. Подрамник раздаточной коробки

На Ниве постоянно были вибрации. Чем машина старше, тем они на много больше. Другое крепление РК (раздаточной коробки) на подрамнике позволит приуменьшить вибрации в разы. Моментально исчезают резонансные вибрации на 80-90 км/ч, на подрамник также разрешено закрепить защиту типа “лыжа”. Не стоит так же забывать и о защите картера, поддона и коробки

Comments are closed.