ПОВЕДЕНИЕ ПРИ ПОТЕРЕ ОРИЕНТИРОВКИ В ЛЕСУ отделяющих колышек от

Каждый, кто отчаливает в лес, должен понимать, как себя вести в случае утраты ориентировки, так как от этой противной ситуации фактически никто не застрахован, разве что Потомственные охотники — промысловики, для которых тайга —второй дом

Понятно много случаев, когда теряли ориентировку и длительно плутали в лесных дебрях даже те, кто много прогуливался лесными тропами. Утратить ориентировку, а проще заплутаться, можно по-разному. Одно дело, если это вышло где-нибудь в маленьком загородном лесу, окруженном со всех боков знакомыми дорогами, полями и т. п.Общеизвестно, что у нас не оставляют без помощи попавшего в неудачу человека, и, если кто-то не возвратился из лесу, непременно организуются поиски. Фуррор поисковых групп почти во всем находится в зависимости от той помощи, которую может и должен осуществить им сам заблудившийся человек. Как нужно поступать при потере ориентировки в большенном лесу?

Сначала не нужно метаться из одной стороны в другую. Это навряд ли поспособствует делу, но наверное приведет к тому, что заблудишься совсем. В большинстве случаев убеждаешься в потере ориентировки, когда в неверном направлении пройдено еще совершенно маленькое расстояние. Этим обстоятельством необходимо пользоваться. В таковой ситуации идеальнее всего сделать краткосрочный привал, во время которого успокоиться и на уровне мыслей попробовать вернуть пройденный путь. Время от времени этого бывает довольно, чтоб вспомнить, как была допущена ошибка, и стремительно возвратиться к тому месту, где «скололся» с маршрута. Ворачиваясь при всем этом на маршрут, нужно делать на деревьях затески, можно оставлять заметки в форме надломанных ветвей, чтоб в случае беды можно было возвратиться и, изменив направление, повторить ещё раз попытку, по мере надобности пару раз. Если возвратиться на верный путь все таки не удалось, приходится решать нелегкую задачку: куда идти далее. Впоследствии подсчетов всех «за» и «против», диктуемых определенной обстановкой, выбирается какое-то более подходящее направление.

В случае утраты ориентировки в большенном лесном массиве, когда тяжело представить, как длительно приходится выбираться из лесу, нужно идти без лишней спешки, чтоб сберегать силы. При всем этом, применяя местные признаки, необходимо стараться двигаться прямо, так как, если не держать под контролем свое движение, непременно будешь ходить кругами. Издавна установлено, что нормально развитый человек непроизвольно делает одной ногой шаг несколько больший, чем другой, что и подводит в итоге к движению по кругу. Меж иным, заяц в этом смысле —наш «близкий родственник»: он тоже бегает в лесу по кругу, когда его преследуют, чем и пользуются охотники. Не считая местных признаков, для прямолинейного движении в лесу можно пользоваться транзистором с ферритовой антенной.

Понятно, что лучшее звучание передающей станции тогда, когда ферритовая антенна, а как следует и весь транзистор, повернут к ней перпендикулярно. Потому, поворачивая транзистор, возможно найти направление на передающую станцию, к примеру, местную. Положение их поможет найти, в какой стороне населенный пункт: комки лежащих у обочины хлыстов направлены в сторону поселка —хлысты грузят на лесовозный автомобиль, комлями вперед. В обозначенных районах время от времени можно найти лесовозную дорогу, не дожидаясь, когда наткнешься на нее случаем. Если при попытке выкарабкаться из лесу попадется делянка с вырубленными деревьями, необходимо идти по ее краю до того времени, пока не повстречается лесовозная дорога, по которой вывозили вырубленный тут лес. В данном случае лучше коротковременно ,отрешиться от направления, в каком двигался, и свернуть на просеку, чтоб отыскать квартальный столб, где, как понятно, пересекаются две просеки либо просека с дорогой, рекой и т. п.

В месте скрещения просек можно не только лишь точно установить по квартальному столбу стороны горизонта, да и, что более принципиально, избрать одну из просек, хоть мало совпадающую с ранее избранным направлением, и продолжать движение по ней. Сворачивая на просеку в долгих поисках квартального столба, можно не разламывать голову, куда идти —налево либо вправо. Всё равно квартальная Просека приведет к квартальному столбу. Но, пройдя по просеке совершенно мало, можно установить, с какой стороны квартальный столб поближе. Время от времени бывает целенаправлено впору повернуть в оборотную сторону. Определяют, до какого столба поближе, по низким колышкам (50 —70 см), которые лесоустроители устанавливают на середине просеки при измерении ее. Ставятся эти колышки через каждые 100 либо 200 м. Число сотен метров, отделяющих колышек от квартального столба, отмечается на стесанной поверхности колышка в — виде горизонтальных зарубок. К примеру, если на колышке две засечки, означает, до столба 200 м, четыре —400 м и т. д. 500 м обозначают одной косой засечкой. В конце километра ставится колышек высотой примерно 80 см, на котором число отмеренных км пишется арабскими цифрами краской. При всем этом нужно подразумевать, что стесанной поверхностью, на которой делают засечки либо пишут число км, колышки направлены в сторону того квартального столба, от которого велся промер просеки. Идя по просеке, можно повстречать какую-то пустошь, болото, вырубку, густой молодняк и т. п. В данном случае нужно быть очень внимательным, чтоб при переходе участка без леса не утратить просеку, в особенности если она не очень широкая.

Большой фортуной для заблудившегося в незнакомой местности может стать встретившаяся на пути какая-нибудь дорога. Ведь неважно какая дорога, как понятно, начинается в населенном пт, и в этом случае, когда стоит только одна задачка —выбраться из лесу хоть какой ценой, можно смело сворачивать на дорогу, хоть и не понятно, куда она ведет. Выйдя на дорогу, сходу установить, в какой стороне располагается населенный пункт, фактически нереально. Потому с схожим фуррором можно идти влево либо вправо. А вот уже во время передвижения по дороге может показаться вероятность по неким признакам установить, идет ли дорога к населенному пт либо от него. Какие это признаки? Сначала развилки дорог. В подавляющем множестве случаев лесные дороги разветвляются на пути от населенного пт и, напротив, сходятся при приближении к нему. Правда, время от времени дорога раздваивается и при приближении к населенному пт, но это как правило бывает в конкретной близости от него. В данном случае одна дорога, обычно, ведет в один конец огромного населенного пт, а 2-ая —в другой. Изучая дорогу, можно увидеть, что поближе к деревне, к поселку и т. п. она, хоть и некординально, но все таки в последствии становится на много более широкой, езженной.

В районах, где существовали либо есть лесозаготовительные предприятия —леспромхозы, в большинстве случаев встречаются особые лесовозные дороги. По ним, как понятно, древесную породу возят не бревнами, а полностью ствол с сучьями либо без их. Вдоль таких дорог .можно найти потерянные лесозаготовителями хлысты. Единственная сложность, которая в некий степени понижает помощь транзистора, состоит в том, что очень тяжело найти, идешь ли ты в сторону станции либо в прямо обратном направлении. Выбираясь из лесу, хорошо пользоваться структурой квартальных просек, по которым идти не только лишь еще легче, да и рациональнее, так как просеки —прямые, и в данном случае исключаются зигзаги. Правда, встретившаяся на пути просека не непременно совпадает с ранее избранным направлением передвижения. Напротив, она — возможно даже перпендикулярна ему. Почти все делянки разрабатывались зимой, и найти грунтовую дорогу в данном случае фактически нереально. Дело в том, что зимой, обычно, разрабатывают делянки в заболоченном лесу и, чтоб вывезти заготовленную древесную породу, строят снежные либо ледяные дороги, так именуемые «зимники». Такие сезонные дороги в большинстве случаев проходят по замерзшим болотам. Потому не нужно смущаться, если это вам повстречался участок дороги, уходящий в болото. Это и есть бывшая зимняя лесовозная дорога. Идти по ней, естественно, тяжело, но все таки это дорога! Сбиться с нее фактически нереально, потому что ее границы приметны в бесснежный период довольно отлично.

Может случиться, что до конца денька не получится выкарабкаться из лесу. Вот-вот начнет темнеть, а ясности, где находишься, нет никакой. В голову в этой ситуации начинают лезть самые сумрачные мысли. Кажется, что лесу этому не будет конца и края. Но огарчаться не нужно. Лучше, пока совсем не стемнело, выискать подходящее место для ночлега, запастись дровами, водой для чая и попытаться за ночь хорошо отдохнуть, так как ходить по лесу ночкой не только лишь очень изнурительно, да и небезопасно: можно просто получить травму. Место для ночлега необходимо выбирать по способности сухое, удаленное от сухостойных и покоробленных деревьев, небезопасных в отношении ветровала.

При приближении грозы убежище нужно находить в том месте, где нет больших, сиротливо стоящих деревьев, которые в большинстве случаев поражаются молнией. Всякому, кто заплутался в лесу зимой и утомился до изнеможения либо попал в сильную пургу и не может двигаться далее, нужно держать в голове, что здоровый сон на. снегу без костра практически постоянно подводит к смерти человека. Попав в такое положение, не рекомендуется расслабиться, ни при каких обстоятельствах не рекомендуется разрешать для себя задремать.

Понятно, что очень вялый человек, опустившись на снег и закрыв глаза, испытывает чуть не блаженство, ему тепло и даже комфортно. Но все это —ложные чувства, сновидения стоящего на краю смерти человека. Спастись в схожей ситуации возможно если только разведя неплохой костер либо мобилизовав всю силу воли для предстоящего передвижения. Двигаться, двигаться, не позволяя для себя задремать ни на минутку!

В этих критериях серьезно заплутаться нереально и речь может идти только о временной потере ориентировки, что не угрожает большой неудачой: в худшем случае выйдешь не туда, куда желал, протопаешь несколько излишних км, вот, пожалуй, и все проблемы. Совершенно по-иному обстоит дело, когда человек заплутался в большенном лесном массиве, в особенности в тайге, где не много дорог, а населенные пункты разбиты десятками км труднопроходимого, ничем не напоминающего подмосковные рощи леса. В данном случае под опасностью возможно окажется не только лишь здоровье, да и жизнь заблудившегося. Как это осознавать? Сначала нужно стараться оставлять на собственном пути, на видных местах, какие-нибудь следы, к примеру, записки, затески на деревьях с надписями, маленькие личные вещи. Можно топором либо ножиком вырезать на древесном стволе свои инициалы и дату, а понизу под этим деревом выложить из сучьев стрелу, указывающую направление предстоящего передвижения. Хорошо в этом месте сделать несколько затесок на примыкающих деревьях, чтоб привлечь внимание поисковой группы.

Если блуждание по лесу затянулось и есть уверенность, что поиски уже ведутся, необходимо останавливаться на возвышенных местах, с неотклонимым разведением костра. При всем этом деньком нужно создавать дымовую сигнализацию, подбрасывая в костер ветки лиственных деревьев, гнилушки, лесную подстилку. Услышав звук самолета, необходимо немедля увеличить сигнал (дым, пламя), применяя для этого все доступные средства.

Энциклопедия орудия:

Comments are closed.